„ГЛАВНЫЙ ВЫИГРЫШˮ.
(Театр „Комедия“ — Аквариум).
Комедия Шолома Рабиновича (Шолом Алейхема) принадлежит к числу тех пьес, в которых еврейский писатель выводит серию героев Насриловки и Мазеновки. Перед нами проходит вся обывательщина „черты оседлостиˮ со всеми нравами, обычаями, дрязгами, сплетнями. И на фоне этой жизни — портной Сорокер, — бедняк, выигравший случайно 200. 000, является тем центральным лицом, вокруг которого слетаются, как вороны на поживу, предлагающие свои услуги опытные гешефтмахеры. Что из того, что Бейла, дочь портного, протестует против своего отца — богача? Портной, ставший богатым, немедленно приобрел все нравы и обычаи этого класса: его уже величают по имени отчеству, оставляют ему первое место на званых обедах, считают его общественным деятелем и т. п. И вот обманутый ловкими пройдохами, Сорокер раззорен. Тогда он как бы прозревает и видит все то болото, которое засасывало его в то время, когда он разбогател.
Чтобы понять Шолома Алейхема, на
до вспомнить, что он сам протестовал против поспешно наклеенного на него звания „еврейского юмористаˮ.
Исполнители не вполне уяснили сущность творчества еврейского писателя. Надо было углубить, если можно так выразиться, тех смешных, отрицательных типов, которых они передавали.
Борисов в роли Сорокера — прежний настоящий Борисов из театра Корша, из пьесы „Мирры Эфросˮ и т. п. Роль Сорокера — бедняка, пожалуй проведена им продуманнее, чем роль Сорокера — богача. Очень задушевны его песенки, из которых он, вообще, создал свой репертуар.
Отчетливо, по коршевски, провела Блюменталь Тамарина роль Эти Мени, жены Сорокера. И, наоборот, момент обагощения передан ею ярче. Особенно сцена с предлогающими Сорокеру кинематограф.
В остальных пожалуй надо отметить Коновалова в роли Соловейчика. Только хочется, чтобы, он местами не прибегал к шаржу.
В общем — хороший спектакль, вполне подходящей к летнему театру.
Матвей Ройзман.
Эрмитаж.
Открытая эстрада.
3 Taros. (Воздушные гимнасты). Полет.