ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК.
Уг. Кр. (Большой) Пресни и Б. Грузинской, 1/2; тел. 3-04-22.
Зоопарк ставит перед собой задачу служить не только местом здорового отдыха для широких трудящихся масс, но и местом, где должна вестись большая учебная и научноисследовательская работа. Он должен обслуживать школьную и громаднейшую внешкольную трудовую аудиторию. Он отражает не только местную жизнь природы, которую можно наблюдать за городом, но в нем находят отражение и далекие
уголки жизни лесов, нолей, гор и вод. Все страны света имеют здесь своих представителей. Зоопарк, по выражению проф. М. М. Завадовского, не зверинец для забавы, но, прежде всего, необходимое государству, первостепенной важности научно-исследовательское и культурно-просветительное учре
ждение. Зоопарк находится в ведении Моск. Коммунального Хозяйства.
За воротами парка, по правой аллее, расположен ряд вольер и клеток, посвященных местному краю. В них собраны животные, населяющие наши леса и степи, преимущественно хищники, которых редко удается наблюдать в при
роде, так как одни из них ведут ночной образ жизни, а другие крайне осторожны. Начинается эта часть с группы лисиц, подвижных, быстрых и ловких, вечно ссорящихся между собою животных.
В соседней клетке находится волк. Это бич нашего сельского хозяйства. По данным статистики, волки в среднем за год уничтожают только в РОФСР более тысячи человек и несколько сот тысяч разного скота.
В клетке рядом помещаются барсуки. Ведя ночной образ жизни, это животное редко встречается с человеком, и только следы его ночных похождений говорят о его пребывании в том или ином месте. Живет в норах. Является предметом охоты из-за жира, шкуры, щетины и мяса.