VI пленум ЦК Рабле совпал с пятнадцатилетием союза работпиков искусств. Пленум был юбилейным. Одпако характеризуется он не торжественными речами, столь обычными в подобных случаях, а сугубо деловой работой.
Основными, впервые в истории союза поставленными развернуто вопросами, которые обсуждались пленумом, явились вопросы об обслуживании массового колхозного зрителя кино и театром.
Если вопросы деревенского театра находили еще место — крайпе незначительное — в прошлой работе ЦК Рабис (специальное совещание дсревепских театров, проведеппос четыре года тому пазад), то дерсвепское кино ни разу не служило темой для обсуждепня пленумов цептральпого комитета всех созывов.
Вопросы, возникшие в связи с обсуждением задач деревенской кипоработы, можпо разбить па две части — оргапизацпопно-хозяйствснные и профессиональной работы среди дсревепских киномехаников.
Крайняя слабость хозяйственного руководства деревенской кипосстью, при отсутствии централизованных всесоюзных органов, ведающих этой отраслью, привели к частичной подмене хозорганов центральным комитетом профсоюза Рабис, изучившим и разработавшим ряд важнейших вопросов организации кипоработы па селе.
Практическое значение решений пленума ЦК о деревенском кино заключается в том, что впервые правильно сделан акцепт не иа плохое снабжение кило?4-типами (этим обычно организации по кинофикации прикрывали собственные недостатки), а па плохую организацию работы, плохое хозяйствование самой кппосоти.
Чрезвычайно тяжелое положение со снабжением села кинокартинами бесспорно. Также ясна необходимость коренных мероприятий по восстановлению фонда кипокартип. Однако это пн в коей мерс не означает, что пе нужно по-настоящему взяться за укрепление качества работы самой киносети.
Пленум определил важнейшей задачей деревенского кино — ОРГАНИЗАЦИОН* НО-ХОЗЯПСТНЕНПОЕ УКРЕПЛЕНИЕ КИНОСЕТИ и указал несколько основных практических условий решепия этой задачи. Сюда1 относятся:
полный перевод всех действующих кинопередвижек на систему обслуживания колхозов, совхозов и сельсоветов по договорам;
расширение практики прикрепления киноперсдвиягек к политотделам МТС (прикрепление в политотделам всех кипопсредвплсек, работающих в районах, обслуживаемых политотделами);
запрещение енабя;сния передвижек так называемыми полптпросвстскпмн и узко-учебпыми фильмами в качестве осповпой программы;
осуществление ряда мероприятий для создания материальных стимулов у киномехаников к повышению качества и эффективности его труда.
С ~~ Успех кипоработы на селе решает отношение мехапнка кпиоперецвнжпика в своему труду. Отсюда исключительная роль таких мероприятий, как новая сдельно
премиальная система оплаты, как снабжение киномехаников наравне с сельскими учителями и улучшение их культурнобытового обслуживания. Вокруг этих вопросов должпа быть сосредоточена работа профессиональных организаций.
VI Пленум ЦК вплотную занялся вопросами профсоюзной работы среди деревепского отряда Рабиса. Поворот к работе в деревпе должен быть осуществлен в кратчайшие сроки. Нужно пепосредственпо связаться с деревенским киномехаником, с артистом колхозно-совхозиогоо театра и окружить их рсальпой заботой.
Это — одна из важнейших задач, поставленных перед союзом решениями XVII съезда партии.
По вопросам работы деревенских театров пленум ЦК принял ряд решений, касающихся репертуаров (сочетание в репертуаре больших классических
и совремелпых пьес и так называемых малых форм), системы организации работы, оплаты труда, бытовых условий и т. д. За последний год значительно выросла сеть колхозно-совхозных театров, и обобщение их опыта явилось необходимым условие»* укрепления работы деревенского театра.