Дом на Моховой, построенный по проекту архит. Желтовского. На фото макет, выполненный модельно-макетной
мастерской Всекохудожника.
Пленум обсуждал также вопросы изобразительных искусств. Доклад кооператива «Всекохудожник» показал значительное укрепление производственной базы, необходимой для дальнейшего развития пзопскусства. За пять пет своей работы «Всекохудожник» превратился в мощную организацию, становящуюся постепенно осповной производственной базой изобразительного искусства.
Значительные финансовые накопления кооператива, развитие выставочной работы, строительство гиганта — изофабрики — дают право потребовать от «Всекохудожппка» решительного поворота к станковой живописи, скульптуре и художественно-издательской работе. Пленум принял также ряд решений о зарплате художников и скульпторов и их бытовом обслуживании.
Пленум подвел итоги прошедшего по нашему союзу копкурса па лучший фабместком. Конкурс содействовал значительному укреплению низовых союзных организаций, повышению их влияния на производственную жизпь предприятии и подъему общественной активности работников искусств. Содержание работы месткомов углубилось; достигнуты успехи в укреплении основных звеньев союзпой ра
боты (зарплата, организация труда п удучгаепие снабжения, питания и бытового обслуживания работников искусств). Повысилась авторитетность низового звена — нрофгруппорга как основного организатора общественной жизни в первичной производственной группе.
Таковы осповные вопросы работы прошедшего пленума ЦК Рабис. Опп характеризуют рост искусства в Стране советов, определившийся огромными завоеваниями социалистического строительства. Нужна упорная, кропотливая работа союз
ных организаций, пужпо дальнейшее иривлечение к ней широких масс работников искусств для того, чтобы скорее подтянуть качество искусства к гигантски возросшим требованиям рабочих и колхозных масс.
Письмо т. К. Ворошилова к пленуму, в связи с пятнадцатилетием союза, показывает, какое исключительпое впимапие уделяется искусству партией и пра
вительством. Тем более высока ответственность пашего союза за состояние и темпы развития советского искусства.