А. Пашковский

ИТОГИ КОНКУРСА ФАБМЕСТКОМОВ

«Перестройка союзной работы на основе указаний IX съезда профсоюзов в обстановке союза работников искусств должно находить свое конкретное преломление в создании вокруг со
ветских кадров художественной интеллигенции -максимально благоприятной творческой обсталовки.
В этих условиях колоссально возрастает роль основного звена профсоюзов — фабместкома, как непосредственного организатора союзной массы, решающего узловые задачи профдвижения в применении к конкретному предприятию и отдельному работнику».
Так формулировал IV пленум ЦК Рабис задачи местных комитетов.
В целях максимального оживления профсоюзной работы на предприятии пленум принял ре
шение — организовать всесоюзный конкурс на лучший ФМК.
Конкурс был организован и проведен за периоде ноября 1933 года по апрель 1934 года. Недавно прошедший VI Пленум ЦК (25—30 мая) подвел итоги этому конкурсу.
Итоги конкурса весьма положительны, и материал, характеризующий работу наших организаций, обилен и богат.
К началу конкурса по всему союзу Рабис было 1912 низовых профорганизаций. Включилось в конкурс 613 организаций, что к общему числу лизовых организаций составляет 32,1 проц.
К финишу за 6 месяцев пришло 315 низовых организаций — это те организации, которые за период всего конкурса находились с ЦК Рабис в тесном контакте, значительно улучшили на ювоих предприятиях профсоюзную работу и опыт которых должен быть перенесен в другие ^организации.
Успешному завершению конкурса мы обязаны во многом нашим средним звеньям (республиканским правлениям, краевым и областным комитета А).
Но все же средние звенья работали далеко неудовлетворительно, а некоторые в этом направлении работали очень слабо, недостаточно было оперативное руководство со стороны ЦК. Этим в первую очередь объясняется то, что не все ячейки включились в конкурс, а только 32,1 проц, зл из включившихся только 50 проц. пришли к финишу.
Удовлетворителен процент охвата ячеек конкурсом в организациях: Азербайджан
,(57,5 ), Ивановская область (51,2), Ленинградская область (57), Московская область (61,2), Обь-Иртышская область (60), Татария (52,6), Винницкая область (52,9), Одесская область (73).
Сравнительно благополучно в Белоруссии (42,6 проц. охвата), в Горьковском крае (45,2), Грузии (47,9) Средней Волге (32), Донецкой области (45,5), Киевской области (40), Харьковской области (35,9).
Очень слабо участие в конкурсе следующих организаций: Западная Сибирь (16 проц.), Сталинград (26 проц.), Северный Край (22 проц.), Узбекистан (26 проц.), ЦЧО (15,5 проц.), Челябинская область (16 проц.).
И совсем позорно в Азово-Черноморском крае (пред. т. Табайник — 9,3 проц.), Башкирии (пред. т. Брон — 9,3 проц.), Дальний Восток
(пред. т. Грехов—4,7 проц.), Саратовский край (пред. т. Беневоленский — 9,5 проц.).
По отраслям производства включившиеся в конкурс наши низовые организации делятся на следующие группы: театральная группа — 258 ячеек, или — 42,1 проц, кино-фото-группа— 149—24,3 проц., музыкальная— 76—12,4 проц., эстрадная— 13—2,1 проц. Далее идут мелкие группы.
По эти!^ цифрам видно, что выделяются две основные группы — театральная, киногруппа, как наиболее многочисленные в нашем союзе.
Что же дал нам проведенный конкурс? Удалось ли нам проведением конкурса активизировать работу наших низовых организаций.
На этот вопрос надо ответить весьма положительно. Конкурс в этом отношении сыграл очень большую роль. Конечно, было бы ошибочно утверждать, что наши организации полностью уже охватывают все современные проблемы работы низовых звеньев союза Рабис. Этого еще нет. Мы во многом еще отстаем. Но уже сейчас мы имеем все основания утверждать, что в основном наши организации правильно поняли по
ставленные перед ними задачи и нашли путь к их разрешению.
Например, сумма вопросов, характеризующих массовую производственную работу.
Здесь существуют обычные методы, установившиеся формы, хорошо известные нам, например
производственные совещания. Но в результате конкурса удалось выявить ряд новых, свежих, оригинальных мероприятий. Так в ленинградском ТЮЗе (пред. МК — т. Занберг) практикуются самоотчеты творческих работников. Самоотчет проводится на производственном сове
щании вТЮЗе(наэтих совещаниях присутствует почти весь коллектив), на котором по очереди каждый работник дели гея с товарищами своим пониманием производственной работы театра, его творческих установок, пониманием своей соб
ственной работы, рассказывает, как он попал в
театр, как театр на него влиял, что он получил в театре, как он работает над собой. Затем следуют выступления и критика товарищей.
Это интересное мероприятие, дающее богатый материал для повышения творческого тонуса работы, несомненно найдет отклик и в других организациях.
Интересен опыт московского кинокомбината (пред. ФК — т. Оцеп) по созыву производствен
ных совещаний-пятиминуток, где обсуждается работа съемочной группы в начале и в конце съемочного дня.
Пятиминутки введены при работе над картиной «Пышка».
На той же фабрике практикуются так называемые сквозные производственные совещания, например для обсуждения плана озвучания. Перед началом работы созывается совместное со
вещание обслуживающих цехов, цехов звукотехники и звукооформления.
На Ленинградском кинокомбинате (пред. ФК — т. Читинский) производственные совещания съемочных коллективов обсуждают отдельные моменты творческой и технической работы и организации труда. В результате оказана значительная помощь при работе над «Грозой»,