«Иудушкой Головлевым». Достигнута и большая экономия (пример: по картине «Иудушка Головлев» экономия 50 тыс. рублей).
Там же созываются производственные совещания по профессиям: актеров, звукооператоров, совещания директоров съемочных групп и т. д.
В ленинградском ГОТОБе (пред. МК—т. Про
копенко) организованы бригады по качеству как новых постановок, так и рядового спектакля.
Небезинтересны мероприятия воронежского Драматического театра (пред. МК — т. Озе
ров). Дирекция заранее в печатном виде раздает бригадам и активу производственный план месяца, так что обсуждение на производственном совещании заранее подготовлено.
В Новосибирске — в театре «Красный факел(пред. МК — т. Иванов) каждая новая поста
новка дважды обсуждается на производственных совещаниях: в начале работы над пьесой и перед генеральной репетицией. Все эти новые формы заслуживают самого пристального внимания, ибо они свидетельствуют о поисках новых ме
тодов наиболее активного привлечения работников к непосредственному участию в производственных процессах предприятия в целом.
Большое место в работе месткомов, включившихся в конкурс, занимают вопросы заработной платы. Месткомы начинают браться за правиль
ное разрешение вопросов заработной платы, но очень робко и, самое главное, без достаточных знаний. Иными словами, важнейший участок профработы еще слабо охвачен низовыми организациями. Их влияние на правильное распреде
ление фондов зарплаты, на проведение тарифов при распределении работников по категориям и разрядам еще очень незначительно.
Это большой наш недостаток, так как через разрешение вопросов заработной платы местком должен подходить к организации всех производ
ственных процессов на предприятии: Месткомы должны глубоко изучить и освоить эту важнейшую отрасль профсоюзной работы.
Для каждого члена месткома, для каждого активиста тариф и все вопросы заработной платы должны быть не «китайской грамотой», а азбучной истиной.
Богатый опыт имеют наши месткомы по руководству соцсоревнованием и ударничеством.
В ленинградском ТЮЗе 85 проц. работников театра охвачено индивидуальными соцдогово
рами. Ежемесячно к 20 числу дается оценка производственной работы каждого ударника. После обсуждения—выводы с оценкой работы каждого вывешиваются на доске ударников.
В воронежском Драмтеатре заведены лицевые счета ударников. Регулярно в конце каждого месяца треугольник проверяет сведения, дан
ные учетчиком, дает оценку, и затем итоги за истекший месяц обсуждаются самими ударниками.
Но имеется еще много предприятий, где ударничество и соцсоревнование развернуто очень слабо. В таких случаях слабую работу пытаются объяснить «объективными причинами», что, де
скать, по условиям нашего производства трудно установить показатели. Это неверно и ошибочно. Надо по-настоящему оперативно работать.
Следующий важный раздел — это раздел соцстраха. Этот важнейший участок профсоюзной работы низовыми профорганизациями освоен весьма неплохо.
Крупнейшим недостатком в работе прежних страховых органов была громаднейшая задолженность по соцстраху предприятий, объединяемых нашим союзом. Многие предприятия ряд
лет не платили страхвзносы и затем добивались списания этих сумм.
Наши фабместкомы сумели поднять дисциплину среди своих хозяйственников и наладить платежи страховых сумм, во-первых, во-время и, вовторых, правильно.
В решениях IV пленума ЦК Рабис сделан акцент на внимании к так называемым мелочам быта, внимании к живому человеку.
Нужно отметить, что еще недавно мы наблюдали невнимательное отношение к этим вопросам в наших организациях. Сейчас мы имеем значительное движение вперед. Вот некоторые факты и примеры:
В ленинградском ГОТОБе, в результате обследования на дому, было приобретено пальто для дочери кочегара театра. Артистке мимического ан
самбля купили и доставили на дом 3 кубометра дров.
Оказавшемуся из-за длительной болезни ребенка в исключительно тяжелом материальном положении артисту оркестра были куплены ко
стюм и ботинки, погашена задолженность по квартплате за 3 месяца, куплена трамвайная карточка и выдано денежное пособие.
На Московском кинокомбинате один из режиссеров не мог выехать в экспедицию, так как не с кем было оставить двух детей. Фабком добился отправки детей в санаторий.
Кассой взаимопомощи Смоленского городского театра приобретен ряд дач для работников: театра на льготных условиях.
Новосибирский «Красный факел» провел культпоход за культурное жилище. Была проведена побелка всех комнат общежития, отремонтирована мебель, установлено 26 радиоточек.
В Луге группком (пред. т. Майман) провел обследование жилищных условий деревенских киномехаников и добился нового помещения для общежития.
В Московском театре МОСПС (пред. МК — т. Евгеньев) двум лучшим ударникам театра за счет месткома и дирекции отремонтированы к 1 мая их комнаты и выдана мебель.
Там же в театральной столовой отведены особые столы для ударников, обеды отпускаются, соскидкой. Организуется собственная продовольственная база и свой дом отдыха в Наро-Фоминске.
В Тульском цирке (пред. МК — т. Бреслер).- организовали закрытый буфет, добились сниже
ния цен. Работники цирка — художественный персонал — прикреплены к столовой ИТР; для технического персонала организовано питание при цирке. В общественный контроль кроме
работников цирка втянуты их жены-домохозяйки.
Таких фактов чуткого, заботливого внимания к работнику и его семье можно привести много.
Не так давно в наших предприятиях совсем не было никаких столовых, и снабжение было по
ставлено из рук вон плохо. А сейчас почти в- каждом предприятии имеется, и очень неплохая, столовая, дающая сытные и дешевые обеды.
Организованы закрытые буфеты, ларьки, закрытые кооперативы, различные подсобные хозяйства.
Заслуживают также очень большого внимания мероприятия мест по созданию санаторно-курортных фондов, за счет которых работники пред
приятий посылаются в санатории и дома отдыха.. Такие фонды имеются в очень многих предприятиях, превышая иногда 30—50 тыс. рублей.
В этом деле характерно то, что все эти вопросы, поднимаются местными профячейками, ими ста