вятся, ими же и разрешаются. Это значительно повышает авторитет такой организации в глазах всего коллег, ива. Р.ботники чувствуют, что есть союзная организация, Которая о них думает, заботится в трудные моменты, помогает им.
Нужно теперь суметь закрепить ото и ввести в повседневную практику всей дальнейшей работы чуткое и внимательное отношению к нуждам каждого отдельного работника.
Значительно поднялся уровень культурновоспитательной работы. Отдельные мероприятия достойны внимания всех наших организаций. Например, в Тульском цирке на расширенном заседании МК с активом обсуждался антиоб
щественный поступок артиста Лаврентьева, на котором был вынесен ему выговор. После этого артист Лаврентьев объявил себя ударником, принял ряд обязательств по улучшению качества своего номера и по общественной работе и стал активным членом коллектива.
Ударник артист Коробов в письме из г. Иванова характеризует работу МК Тульского цирка как школу. Со всеми ударниками и активистами, уезжающими из Тулы, МК ведется письменная связь.
Заслуживает также внимания работа Ленинградского театра оперы и балета. МК организовал культпоход в драматический театр им. ЛОСПС, где 750 оперных работников просмотре
ли спектакль «Поднятая целина», был органи
зован просмотр кинофильмы «Гроза», проведена культурно-бытовая конференция за чашкой чая рабочих сцены и пожарно-сторожевой охраны. В Доме кино организована встреча работников театра с работниками кино.
Значительные достижения мы имеем и по линии учебы. Если еще два года тому назад у нас был всего один университет повышения квалификации, то сейчас мы имеем их до 60.
На многих предприятиях организованы филиалы, атих университетов, которые охватывают учебой почти всех работников данного пред
приятия. Лучше стали работать кружки, красные уголки, клубы.
Можно еще много привести весьма интересных фактов из различных областей профсоюзной ра
боты, которые явились в результате повышения
активности низовой ячейки. Этого не позволяет размер статьи. Весь богатейший опыт по конкурсу будет подытожен в издаваемой брошюре.
Сейчас необходимо остановиться на людях, которые руководят профработой на предприя
тиях. Здесь особенного внимания заслуживают мероприятия, проведенные в частности по Москве, которые обеспечивают качественный подбор руководящих кадров в месткомы. Ориентируясь на квалифицированные кадры производственников, московская организация добилась,
что по большинству художественно-зрелищных предприятий Москвы во главе МК поставлены лу шие раб ;гники данного производства.
Например: МХАТ I — пред. МК — Книппер- Чехова, театр Революции — Пыжова, Сатиры — Милютина, театр им. Вахтангова — Горюнов,
кооператив «Художник» — Герасимов и целый ряд других. И не только во главе МК, крупней
шие производственники состоят членами МК, они работают в активе, принимают участие в различных мероприятиях.
Опыт Москвы перенимается и другими городами.
Заслуживает внимания опыт работы ряда низовых организаций, которые ведут дневники.
Об этом в свое время писалось на страницах «Труда» и в журнале «Рабис». Такие дневники ведутся в МК, в цеху и в профгруппе. Ежедневно в дневнике коротко фиксируется проделанная работа. Этим самым,во-первых, исключаются протоколы и, во-вторых, учитывается работа.
Отчет-дневник нужно широко применить во всех союзных звеньях.
Ценным следует признать диференцированный живой инструктаж, например созыв месткомов или группоргов по отраслям производства, по специальностям.
В данной статье очень мало приведено отрицательных моментов из практики нашей союзной работы, но из этого совсем не следует делать вывод , что их очень мало или нет совсем. Они
имеются, их немало и над ликвидацией наших недочетов надо углубленно работать, используя опыт передовых предприятий.
VI пленум ЦК Рабис, подводя итоги, обязал, все организации тщательно изучить и подытожить результаты конкурса и на основе этих данных составить конкретный план по дальней
шему улучшению профработы на предприятиях. Пленум установил, как правило, ежегодно в декабре проводить смотр работы низовых организаций.
Необходимо особо заострить внимание на трех основных дефектах в нашей работе. Это — от
сутствие плановости, слабый учет работы и еще слабее — проверка решений.
Сейчас на это нужно обратить самое серьезное внимание.
Второе полугодие 1934 года должно иметь конкретный план. Должен быть поставлен тщательный учет работы и самое главное — проверка исполнения.
Важнейшие решения VI пленума ЦК Рабис по конкурсу МК должны быть полностью реали
зованы, но для этого нужно, чтобы каждый МК немедленно планово приступил к проведению их в жизнь, наладив строгий повседневный учет и проверку исполнения своей работы.

ЧИТАТЕЛЬ!

Проверьте! Если срок вашей подписки истекает, немедленно возобновите ее.
Подписка принимается во всех отделениях, магазинах, киосках и уполномоченными КОГИЗа, а также всюду на почте.