из

ПРОСМОТРОВОГО ЗАЛА

С. и.
Мы неплохо знаем нашу большую эстраду. Но огромное количество районных, клубных и периферийных площадок и огромные группы артистов, работающих на них, известны нам крайне плохо.
Еще до сих пор даже в Москве (что и говорить о далекой периферии, где контроль за эстрадой часто крайне наивен) мы встречаем бытовых са
тириков в сапожках и пиджаках поверх розовых рубах, хор «русское раздолье», цыганские хоры с весьма сомнительным «этнографическим» репертуаром, баянов русской песни и т. п.
Реперткомовские просмотры, происходившие в последнее время, показали, что средний культурный уровень эстрады, по крайней мере мос
ковской (результаты просмотров на периферии еще tнеизвестны), оказался значительно выше, чем он был несколько лет тому назад.
Это обязывает ко многому.
Но кого обязывает? Кто является хозяином эстрады? Кто ею руководит? Не только устраи
вает по заказу концерты и концертики, но и понастоящему руководит: работает с актерами
над их квалификацией, над репертуаром, над оформлением, над техникой номеров, над костюмом и т. д.?
На этот вопрос мы не получили ответа на просмотрах.
Об шй фол просматриваемого материала — серый, преобладают скука, отсутствие выдумки. Сплошь и рядом перед комиссиями проходили под ряд десятки людей, более или менее владеющих своим мастерством, но наредко неумело и беспомощно его «подающих».
Становится совершенйо очевидно, что художественный контроль на эстраде отсутствует. Отсутствует и режиссура. Эстрадник в своей твор
ческой работе одинок и ни от кого не получает помощи. Самое поразительное, что это относится и к ансамблям, находящимся в ведении того же ГОМЭЦа.
Комиссии видели хороший молодой материал, буквально «сварившийся» в собственном соку. Между тем достаточно было бы хорошей культур
ной руки, организации эстрадной группы, чтобы способная молодежь могла сделать полноценный советский номер.
Ярким примером может служить театр «Рабочий отдых», обслуживающий дома отдыха и санатории. Театр этот, выступая с обычной эстрадной программой, работая с эстрадниками, ничем
невыдающимися, произвел самое отрадное впечатление своей общей культурностью и организован
ностью. Выступления эстрадников театра резко отличались от эстрадников ГОМЭЦа и КЭБа.
В связи с этим думается, что ГОМЭЦ, пожалуй, напрасно отказался от создания постоянно действующих концертных бригад.
Постоянное наблюдение за эстрадником, постоянная работа с ним, постоянная режиссерская помощь, чувство ответственности за него и зг
его работу должны быть, наконец, привиты и эстрадным организациям. Только иногда можно надеяться получить результаты лучшие, чем были до сих пор.
Эстрадный театр парка ЦДКА. 3 Геддаль-акробаты
Новый эстрадный театр ЦПКиО. 4 Цасгей—турник