В центральном управлении ГОМЭЦа создан эстрадный сектор, созданы оперативные органы, — Центроэстрада, Мосгосэстрада и Ленгосэстрада.
Вряд ли внесет существенные изменения эта перестройка: на эстрадный сектор ГО МЭЦа возложено лишь «планирование», Центроэстрада не имеет своих сил, а пользуется силами Мосгосэстрады и ЛенгосэсГрады, нет эстрадного конвейера, нет художественного руководства эстрадой.
Дальнйший рост эстрадного искусства будет зависеть от того, как будет организовано руководство эстрадой и кто будет руководить ею. Организационный вопрос здесь решает всё.
Особо стоит вопрос о профсоюзной работе среди артистов эстрады. Месткомы и горкомы, обслуживающие эстрадников, работают плохо, средние звенья недостаточно руководят ими. Необходимо укрепить эти профорганизации проверенными и крепкими профработниками.
Нам кажется целесообразным выделение из Московского горкома разовых работников самостоятельного горкома эстрады.
До сих пор нигде, за исключением Ленинграда, не приведен тариф оплаты труда эстрадников. В оплате труда царят хаос, поощряющий рваческие тенденции отдельных работников. С другой стороны, очень часто артисты эстрады работают ниже тарифа. Профсоюзным организациям предстоит большая работа по проведению тарифа и установлению тарифной дисциплины.
К профорганизациям работников эстрады в равной мере относится все сказанное выше о массово-контрольной работе, об организации учебы, о культурно-политической работе.
У циркового и эстрадного искусства есть все данные для дальнейшего роста и расцвета. Нужно твердо запомнить и неуклонно выполнить указания т. Кагановича, что «организационный вопрос занимал крупнейшее место на всех этапах нашего стро
тельства, а сейчас он приобретает еще более глубокий и решающий характер» (из доклада на XVII съезде партии).
В этом гвоздь вопроса. До тех пор область цирка и эстрады, качество их работы будет внушать опасения, пока коренным образом не будут перестроены организации, руководящие этим видом искусства,не будет перестроена сама система руководства.
Советский цирк и эстрада должны быть подняты на уровень советского театра.

секретариата ВЦСПС о результатах обследования 1-го московского госцирка

Констатируя допущенные администрацией ГОМЕЦа и 1-м Госцирком извращения трудового законодательства, выражающиеся в нарушении правил охраны труда и техники безопас
ности и в применении детского труда в возрасте ниже допускаемого законодательством, секретариат ВЦСПС постановляет:
1. Утвердить практические предложения, принятые на совещании при Отделе зарплаты и про
изводства ВЦСПС 19/111 1934 г. по установлению выявленных недочетов в системе ГОМЭЦа и 1-м Г осцирке.
2. Принять к сведению, что Центральным управлением ГОМЭЦа и ЦК Рабис практически проведены в жизнь мероприятия, устраняющие отмеченные обследованием отдела зарплаты и производства ВЦСПС и ЦК Рабис недочеты (изъ
ятие детей из цирковых номеров, пересмотр сист мы оплаты цирковых артистов и устранение амортизационных и других видов скрытой зарплаты, пересмотр списка крупной цирковой аппара
туры, подлежащей переходу в собственность государства, проведение ряда практических мер,
улучшающих охрану труда безопасности в 1-м Госцирке и т. п.).
3. Постановление НКТ СССР от 5/VH 1929 г., №215, «Об охране труда работников цирка(НКТ 1929 г., № 31) в части труда несовершеннолетних в цирке, как противоречащее КЗоТу, отменить.
Обучение детей цирковому искусству проводить исключительно в специально созданном учебном заведении, обеспеченном инвентарем. Организацию такого учебного заведения возложить персонально на т. Ганецкого.
4. Принять к сведению заявление т. Ганецкого, что в промфинплане 1-го Госцирка на 1934 г. на технику безопасности предусмотрено 57 000 руб.
5. Предупредить директора распорядителя ГО МЭЦа т. Данкмана, что в случае обнаружения в дальнейшем нарушений трудового законода
тельства в подведомственных ему предприятиях он будет привлечен к ответственности.
6. Обязать ЦК Рабис, Инспекцию труда ВЦСПС и все совпрофы установить систематическое наблюдение за соблюдением администрацией цирков трудового законодательства.
Секретарь ВЦСПС А. АБОЛИН.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ