Театр времен НЭПа
Период НЭПа — золотой век для российского театра. Именно в эти годы российский театр превратился в бренд нового времени.
Театр 1921–1929 годов — это время Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, революционных поисков Всеволода Мейерхольда, студий Евгения Вахтангова и громких европейских гастролей Александра Таирова.
Из цикла лекций вы узнаете, как театр эпохи НЭПа повлиял на современный театр и что современный театр унаследовал из того времени.
Лектор — Елена Смородинова, театральный критик и театральный режиссер. Вела колонку о театре в журнале «Русский репортер», писала для «Ведомостей». Автор журналов «Театр.», «Афиша», «РБК Стиль».
Выпускница Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова, режиссер спектаклей «Буду делать тебя звездой», «Работа актера над…», «Психоз. 4.48», веб-спектакля «Американки» и аудиоспектакля-променада «Маршрут перестроен».
***
Этот подкаст можно послушать в Apple Podcast (iTunes), VK, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, других android-приложениях или скопировать RSS.
Лекция 1
Театр времен НЭПа: авангард, новый зритель и пять великих русских режиссеров
Кто стал новой публикой театра? Как искали новые формы? Кого и почему Михаил Чехов назвал пятью великими русскими режиссерами в своей последней лекции для американских студентов. Рассказывает Елена Смородинова.
Лекция 2
Почему Мейерхольд — великий революционер русского театра
Как Мейерхольд стал режиссером, уехав в Херсон, что он сделал для документального театра и почему биомеханике не досталось столько же славы, сколько системе Станиславского. Рассказывает Елена Смородинова.
Лекция 3
Евгений Вахтангов и его «Принцесса Турандот». Как появился самый праздничный спектакль в истории театра
Поговорим о личности Евгения Вахтангова и узнаем, почему Станиславский запретил Вахтангову работать со студентами, как Вахтангов его не послушался и что из этого вышло. Рассказывает Елена Смородинова.
Лекция 4
Вне системы: Таиров и Коонен. Явление куклы Тяпы. Театрализация и реформа цирка
В чем Таиров спорил со Станиславским и Мейерхольдом, как Брехт попал на русскую сцену и почему говорят, что в Театре Пушкина бродит дух Алисы Коонен. Как цирк переходил на хозрасчет и почему он не смог стать революционным. Как возник Театр кукол Образцова. Рассказывает Елена Смородинова.