— Ну, кому это нужно!
— Есть другая передовица: «О проектѣ соединенія Оки съ Волгою».
— Что? Развѣ онѣ разъединились? — Не знаю! Можетъ быть, и разъединились... — Ну? фельетонъ есть? — Всѣ вышли...
— Не можетъ быть... У васъ тамъ остался какой-то...
— Ахъ, да, да... Это о союзѣ...
Редакторъ сдѣлалъ испуганное лицо.
— Ради Бога! не о союзѣ... Вы знаете, что о союзахъ писать воспрещено...
— Давно знаю! Да въ томъ-то и дѣло, что... — Нѣтъ, ужъ это вы оставьте...
— Какъ оставить? Это единственный фельетонъ...
— Голубчикъ! — закричалъ редакторъ, — Я заболѣю. Ей Богу, заболѣю! Я не могу. Вамъ ска
зано, что ни о какихъ союзахъ писать не можемъ. Слѣдовательно, вашъ фельетонъ...
— Да вѣдь союзъ союзу рознь. Я говорю о союзѣ...
— Слышать не хочу... Вы газету подводите... Не надо фельетона, обойдемся безъ него...
— Да, вы, дѣйствительно, больны... Объ этомъ союзѣ писать можно!
— Откуда вы знаете? Разрѣшили?
— Я говорю о фельетонѣ по поводу союза «И», его происхожденія, исторіи и современнаго положенія...
— A-а! Вы про это... Значитъ, изъ области филологіи?..
— Ну, конечно!..
— Ну, то-то! Давайте его сюда!
Редакторъ взялъ фельетонъ въ руки, проглядѣлъ его и тихо проговорилъ:
—- Нѣтъ ужъ, Иванъ Васильевичъ! Знаете что? Давайте этого не печатать... Богъ его знаетъ, что это за союзъ «И». Еще газету прикроютъ... Давайте лучше писать о междометіяхъ... У насъ ихъ много, вѣдь... Ну, «увы» тамъ или «охъ», «ахъ», «мяу» и прочее... А насчетъ союза «И» мы потомъ, когда свободу печати объявятъ!
Секретарь пожалъ плечами и спряталъ фельетонъ въ глубь письменнаго стола.
Л-ВЪ.

Разговоры на тему

— Тебя, вѣроятно, выберутъ представителемъ!., — Куда мнѣ? Я — недостаточно представителенъ!..
* * *
— Манечка, что такое «земскій соборъ»?
— Неужели ты не понимаешь?! Это — собраніе всѣхъ земцевъ... Ну, знаешь — земскихъ начальниковъ? Такъ вотъ они самые и соберутся.
ТРУТЕНЬ

Камень и земля

(Басня).
Среди полей споконъ вѣковъ Валялся камень безобразный.
Онъ мхомъ обросъ и дрянью разной
И былъ убѣжищемъ для жабъ и для кротовъ. Вотъ слышитъ Камень разъ сырой Земли стенанье; « — Послушай, Камень- сибаритъ, Хранила долго я молчанье,
Какъ ты хранишь преважный видъ... Теперь скажу: держать мнѣ болѣ
Тебя — невмоготу,
Ты грудь мою сдавилъ, ты сталъ мнѣ — втяготу. Мои ростки хотятъ цвѣсти на волѣ, Хотятъ на свѣтъ,
А ходу все имъ нѣтъ... Послушай же, сойди Съ моей груди»!..
Задумался нашъ Камень величаво.
« — Что-жъ? — молвилъ онъ, — вѣдь я со
шелъ бы, право, Да вотъ бѣда, что я — безъ ногъ...
Я искренно хочу, — и это видитъ Богъ, — Чтобъ украшалася ты славой!..
Вотъ если бы меня отселева свезли
Иль просто унесли, —
Тогда... Постой! Кротовъ усердье — вѣрно;
Чтобъ сдвинули меня, — я прикажу Кротамъ!..» Кроты послушались, натужились безмѣрно, Имъ помогалъ и Камень самъ,
Да вотъ что скверно:
Что Камень до сихъ поръ все тамъ...
ЧУЖЪ-ЧУЖЕНИНЪ,