ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель настоящего сборника — помочь руководителям художественной работы городских клубов и школ, а также органи
заторам профессиональных детских кукольных театров в деле устройства театра „петрушки .
Действительно, городские клубы сейчас настоятельно требуют такого зрелища, которое могло бы ориентироваться не только на выступления со сцены, но и на работу в комнате отдыха, в буфете, в спортивном зале, в зрительном зале и пр. Театр „петрушки благодаря своей портативности наиболее удобен для выполнения этой задачи. Его легко переносить, легко ввести в самую массу зрителей, и его острым
репертуаром легко возбудить живой интерес в слушателях. Кроме того, в клубной и школьной работе театр „петрушки должен принести огромную пользу при продвижении метода импровизации. Последняя должна принести значитель
ную пользу в борьбе за „раскрепощение кружковца и школьника, за овладение ими словом и жестом. Умение владеть своим телом, жестом, голосом является необходимой предпосылкой деятельности всякого общественного работника создание которого - цель рабочего клуба и школы.
С другой стороны, театр „петрушки должен помочь клубному, школьному и профессиональному детскому театру в их борьбе с примитивом и штампом, которых сейчас - сколько угодно.
Зачастую главной причиной этой невозможности выкарабкаться из штампованных театральных форм является, как это неоднократно отмечалось, незнакомство руководителей худо
жественной работой клубов и школ, а также нередко и режиссеров профессиональных детских театров, с историей