В поисках Северного полюса.

ГЛАВА I.
Стремление к полюсам. — Отчего Северный полюс был открыт раньше Южного? — Природа полярных стран и ее особенности. — Чудное зрелище, — Где лежат оба полюса? — Животная жизнь в полярных областях, — Первое полярное путешествие. — Усиление интереса к полярным областям. — Северо-западный и северо-восточный проходы. — Экспедиции с целью их
открытия.
Полярные страны, отличающиеся очень многими характерными особенностями от всех других стран земного шара, с очень давних времен привлекали к себе отважных исследова
телей, стремившихся проникнуть в этот неведомый мир, окру
женный особой таинственностью в глазах человека. Медленно,
с неимоверными усилиями и жертвами, человек преодолевал препятствия, которые воздвигали полярные льды на его пути. Он неуклонно двигался вперед к своей заветной цели. Этой
целью было открытие полюсов, Северною и Южною, доступ к которым был прегражден вечными льдами с их неизбежными спутниками, страшным холодом, мраком полярной ночи, для
щейся в течение нескольких месяцев, полярными бурями и призраком голодной смерти.
Но препятствия только возбуждали энергию и изобретательность человека, гений которого побеждал враждебные силы природы. Море и воздух, горы и пустыни — все подчинил он себе. Он исследовал и продолжает исследовать свою планету вдоль и поперек, и ум его не успокоится, пока все тайны земного шара не будут им раскрыты.
Человек вышел победителем из борьбы с полярной природой.
Смелые и мужественные исследователи, пустившиеся в трудное