МАСТЕРСКАЯ №2

руководитель

а. в. щусев Академик Архитектуры

принципы

Архитектурного творчества

В образах архитектуры каждая эпоха находит отражение своего политического и социально-экономического уклада, своей идеологии.
Мастерская № 2 стремится к воплощению языком архитектуры великого содержания нашей эпохи, к разрешению всех поставленных социалистическим строительством задач. Архитекторы мастерской № 2, разрабатывая ту или иную тему, стремятся найти для ее выражения образ, стоящий на высоте многогранных требований нового человека, создать архитектурную форму, соответствующую новому социальному содержанию.
Оригинальность и самобытность в архитектуре невозможны без прочного базиса освоения гигантского опыта мирового зодчества, архитектурного овладения современной
техникой и высокой техники мастерства. Архитекторы нашей мастерской повышают свою квалификацию изучением лучших образцов архитектуры современности и минувших веков, изучают конструкции, строительные материалы, строительную технику.
Значительное внимание уделяется также развитию графического мастерства. Мастерская стремится строить свою работу на принципах коллективной групповой работы, всемерно содействуя творческому развитию каждой индивидуальности.
Принципы, заложенные в классической архитектуре, нам близки, нас увлекает изобретательство и блестящие достижения техники сегодняшнего дня, для нас многое дорого в архитектуре Востока. Высокое мастерство должно стать нашим главным орудием и подлинный энтузиазм кадров — знаменем нашего коллектива.
Разнообразие и сложность задач, поставленных перед нашими архитекторами семью союзными республиками, чрезвычайно велики. Диапазон и масштабы архитектурного творчества достигают небывалых в истории размеров. Успешному разрешению всех задач должны помочь организованность труда, его максимальная продуктивность, полноценная и конкретная архитектурная критика и творческая самокритика.
Лозунги нашего вождя т. Сталина указывают творческий путь, и советской архитектуре. Лозунги эти — забота о человеке и творческое повышение производительности