МАСТЕРСКАЯ № 3

руководитель И. А. ФОМИН

АКАдемик Архитектуры

Отказываясь решительно от коробочного стиля прежних лет, мастерская № 3 приняла полностью директиву «использования наследия классики».
Однако, не в порядке ретроспективного подхода или подчинения старым архитектурным канонам, —- такой метод мастерская считает неправильным для нашего времени совер
шенно новых политико-экономических и бытовых условий. От классики мы берем лишь самое основное и самое здоровое, т. е. 1) построение дома как гармоничного, цельного, закончен
ного организма и 2) ордер как элемент, вносящий в композицию порядок и дисциплину. Все остальные элементы и приемы классики подлежат коренной реконструкции в плане новых требований социалистического строительства.
Если проектировщик правильно и продуманно учтет новые требования современности, новую технику, новые строительные материалы и строительные методы и, главным образом, новую идеологию, то в создаваемых им, хотя бы и на базе классики, новых формах архитектуры, должны зазвучать мотивы нового стиля. Этот стиль должен будет отразить нашу за
мечательную эпоху строительства социализма с его новыми задачами, новой идеологией и невиданно мощными темпами.
Искания нового единого советского стиля, наряду со стремлением к возможно высокому качеству продукции, являются непременным элементом и краеугольным камнем всех наших композиций.
При этом во всякой композиции — будь то новое большое сооружение или перелицовка фасада старого дома, или незначительное решение какой-либо внутренней архитектуры или мебели,— во всех случаях мы предъявляем одно обязательное требование—давать в своей продукции настоящее подлинное искусство, добиваться строгой красоты, а не слащавой кра
сивости. В наше время неуместна боязнь, что настоящее серьезное и строгое искусство не будет понято и не будет оценено. Мы считаем, что одной из основных задач всех родов советского искусства должна быть задача повышения уровня художественной культуры широких масс. Мы обязаны поднимать зрителя и читателя до понимания подлинного, большого и серьезного искусства, а не снижать свое творчество.

принципы

Архитектурного творчества