Что касается применяемых методов работы, то практическая жизнь мастерской базируется на поставленной руководителем обязательной задаче создания кадров — подготовки смены мастеров высокой квалификации. Десять-двенадцать авторов получают постоянную, без перерывов, загрузку. Распределение заказов производит руководитель мастерской. При этом он исходит из следующих двух главных соображений: 1) автор должен получать,
по возможности, каждый раз новые, более трудные задачи, дабы всегда повышать и никогда не снижать своей квалификации и 2) каждый заказ должен попадать в руки мастера, который лучше других авторов справится с данной работой. С этой целью часть заказов выполняется руководителем совместно с одним или двумя молодыми авторами на равных авторских пра
вах, другая часть — молодыми авторами единолично и, наконец, составляются творческие коллективы из более опытных и менее опытных молодых авторов. Все работы проводятся под общим наблюдением руководителя мастерской.
Для того, чтобы возможно более заинтересовать в успешности работ младших работников — чертежников и конструкторов, а также для повышения их квалификации, мастер
ская считает полезным изредка давать самостоятельные работы и не «авторам», а этим младшим работникам, при обязательной консультации и руководстве кого-либо из более опытных архитекторов или самого руководителя мастерской.
В целях продвижения в жизнь принципа синтеза искусств, мастерская выполняет ряд работ по внутренней архитектуре совместно с художниками и скульпторами, постоянными сотрудниками мастерской. Последним дается возможность проявлять в своей работе самостоятельность и творческую инициативу, при условии, однако, сохранения общего архитектурного замысла и стиля.
Придавая чрезвычайно большое значение вопросам повышения квалификации мастеров, мастерская создала для этой цели специальный денежный фонд — «фонд повышения квалификации мастеров». Для завершения архитектурного образования и повышения творческого уровня фантазии архитекторов, мастерская считает необходимым организацию творческих командировок и путешествий за границу. Они могут быть заменены поездками в пре
делах нашего Союза, например в Ленинград, Харьков, Киев, Днепрострой, Магнитогорск, Новосибирск и др., где можно также почерпнуть не мало полезного из опыта старших мастеров и опыта крупных строек.