точено в произведениях дореволюционного устного народного творчества!
Великая Октябрьская социалистическая революция претворила в жизнь сокровенные мечты трудящихся, навсегда освободив народы нашей родины от многовекового гнета помещиков, капиталистов, попов. В жизни человечества откры
лась новая эра. Пали тяжелые оковы эксплоататорского строя. Ушли в далекое и безвозвратное прошлое нищета, голод и насилие. Навсегда исчезла нищенская и лапотная Рос
сия. На ее месте вырос великий Советский Союз, созвездие цветущих национальных республик.
За годы Октябрьской революции вырос и новый, советский фольклор, фольклор победившего советского народа.
Не о тоске и грусти, не о тяжелой и трудной доле, но о жизни счастливой, свободной говорит устное народное твор
чество наших дней. Чувством великой радости и торжества, глубокой любви к социалистическому отечеству, к партии Ленина — Сталина и советскому правительству пронизаны
советская песня, частушка, сказ. Советский фольклор славит свою страну, страну победившего социализма, воспевает луч
ших людей страны, великих вождей трудового человечества — Ленина и Сталина, воздает хвалу освобожденному труду, счастливой молодости советских людей.
Создавая новые песни, рожденные героическими днями социалистической стройки, народ не забывает и любимых сво
их старых песен. Эти песни на наших глазах видоизменяют свое содержание. Звучит порой старая, привычная мелодия
народной песни, былины, встречаются отдельные знакомые слова и строки, но в старые меха влито новое вино нашей цветущей молодости, борьбы, жизни, и по-новому поет о сегодняшнем дне «старая» народная песня.
Настоящий сборник является первым выпуском фольклорных произведений, собранных Фольклорной комиссией при президиуме Ростовского облисполкома.
Сборник включает фольклорные произведения русских, адыгейцев, шапсугов, калмыков, армян, цыган — народов, на
селяющих территорию Ростовской области и Краснодарского края.
Наряду с новым, советским фольклором в сборнике представлен и старый, дореволюционный фольклор народов Дона и Кубани, имеющий большую художественную, познавательную и историческую ценность.
Сопоставление старых и новых произведений устного народного творчества ярко и глубоко отражает величайшие изменения в жизни трудового народа, последовавшие за годы