ровцев и встретили их ружейно-пулемётным огнём. Вскоре их поддержали артиллеристы и миномётчики. Отряд противника был рассеян. На подступах к нашим позициям осталось 40 убитых немцев.
* * *
На 1-м Украинском фронте наши разведчики проникли в расположение противника и уничтожили группу немецких солдат.
Снайперы во главе с Героем Советского Союза старшиной Соханом за месяц уничтожили 93 гитлеровца.
***
Истребители авиачасти трижды Героя Советского Союза Покрышкина за шесть лётных дней сбили 5 немецких самолётов, уничтожили 5 паровозов, а также несколько автомашин противника с грузами.
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 2 ЯНВАРЯ
В течение 2 января в районе БУДАПЕШТА наши войска вели бои по уничтожению окружённой группировки противника и заняли 232 квартала в восточной части и 63 квартала в западной части города.
Юго-восточнее города КОМАРНО наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике. На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 1 января наши войска подбили и уничтожили 19 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 4 самолёта противника.
***
В районе Будапешта наши войска продолжали вести бои по ликвидации окружённой группировки противника. В восточной части города советские штурмо
вые группы подавляют узлы вражеской обороны и очищают от немцев квартал за кварталом. Ожесточённые схватки про
исходят в укреплённых домах, во дворах и в подвалах. В течение дня наши ча
сти с боями заняли 232 квартала. Взято в плен свыше 1.000 немецких и венгерских солдат и офицеров.
В западной части Будапешта немецкая пехота, усиленная танками и самоходными орудиями, безуспешно пыталась вернуть потерянные накануне позиции. Со
ветские части отразили все контратаки гитлеровцев и с боями продвигались впе
рёд. Подразделения Н-ской части за день истребили 300 гитлеровцев, уничтожили самоходное орудие и 23 пулемёта. За
хвачено у немцев 9 паровозов, 130 ваго
нов с грузами, много оружия и различных военных материалов.
В уличных боях советские воины проявляют героизм и высокое воинское умение. В одном районе немецкие пулемёты, уста
новленные за каменным забором, вели сильный огонь, преграждая путь нашим подразделениям. Рядовой Розанов по-пластунски подполз к забору, быстро пере
прыгнул через него и гнём из автомата уничтожил пулемётные расчёты противника. Вместе с подоспевшими к нему бой
цами Розанов ворвался в дом и истребил находившихся в нём немцев. Сержант Мельфер, заметив, что командир взвода
выбыл из строя, умело организовал штурм большого дома. Под руководством Мельфера бойцы уничтожили 40 гитлеровцев, захватили пять станковых пулемётов, про
тивотанковое ружьё и взяли в плен семь немцев. Командир взвода лейтенант Шаустов и ефрейтор Кутуев незаметно подо
брались в дому, в котором засели немцы, и
забросали подвал гранатами. Взрывом было уничтожено несколько пулемётов противника вместе в их расчётами.
***
Юго-восточнее города Комарно противник, сосредоточив крупные силы пехоты и танков, сегодня рано утром атаковал наши позиции. На узком участке немцы ввели в бой две танковые дивизии. Советские пехотинцы и артиллеристы отра
жают атаки противника и наносят ему тяжёлые потери в живой силе и технике. Батальон немецкой пехоты, поддержанный семью танками, атаковал стрелковое под
разделение гвардии старшего лейтенанта Ковтуна. При подходе к нашему переднему краю вражеская пехота была встречена губительным огнем и рассеяна. Про
рвавшиеся немецкие танки уничтожены артиллеристами и бронебойщиками. Эки
паж самоходного орудия гвардии младшего лейтенанта Емельянова подбил немецкий танк «Тигр». Орудийный расчёт гвардии старшего сержанта Стогниева, отражая вражескую контратаку, выкатил своё орудие на открытую позицию и метким огнём истребил 60 немецких солдат. Самоходное орудие гвардии младшего лей