провинціальныя экскурсіи.
Азіатскіе хитроумцы.
Гдѣ-то въ Азіи началъ выходить сатирическій (гм... гм...) журналъ азіатскій „Скорпіонъ . Издается онъ, съ позволенія сказать, упрощеннымъ способомъ: берется серія русскихъ юмористическихъ журналовъ, выкраиваются изъ нея статьи и рисунки, кои съ указаніемъ источника, кои безъ сего указанія, все это компануется, брошюруется и въ свѣтъ высылается. Съ юмористическаго міра по ниткѣ, голой издательницѣ рубашка (подписываетъ „Скорпіонъ madame, а не monsieur).
Но... зачѣмъ, madame, вы назвали свой (гм., гм.,.) органъ „Скорпіономъ ? Не умѣстнѣе ли было бы назвать его азіатской „Пчелкой? Какъ извѣстно, пчелка по цвѣточкамъ порхаетъ и съ каждаго цвѣточка взяточку беретъ. Такимъ образомъ, кличка азіатскому сатирическому органу была бы болѣе по шерсти. А „Скорпіонъ ... При чемъ тутъ „Скорпіонъ ? Развѣ для экспромта подписчику?
Получивши „Скорпіонъ,
Бѣдный—полонъ скорби онъ!
Хитроумный народъ обитаетъ въ Азіи.
Вологодскіе шутники.
Въ Вольскомъ уѣздѣ (Волог. губ.) два парня вышли ночью изъ трактира и направились домой на деревню. На окраинѣ города выбили рамы въ двухъ домахъ; встрѣтился имъ крестьянинъ Ерополовъ, хватили его коломъ, но неудачно: только
два пальца отшибли. Встрѣтился имъ молодой парень Дуровъ, безпечно наигрывавшій на „тальянкѣ , того коломъ удачнѣй хватили: прямо на смерть.
Когда ихъ спросили- съ какой цѣлью они совершили убійство, они отвѣтили:
— Захотѣлось спьяна пошутить...
У кого хватитъ духу отрицать прогрессированіе русскаго человѣка?
Прежде, бывало, напьется, оретъ, зеленаго змѣя видитъ, въ черную меланхолію впадаетъ, а теперь... теперь настроеніе у него самое веселое; спьяна даже пошутить хочется.
Прогрессъ, большой прогрессъ!
Изъ одесскаго бытія.
Какіе-то одесскіе прохвосты (а можетъ быть, революціонеры) два раза грабили контору „Одесскихъ Новостей ; разъ унесли нѣкую сумму, второй разъ явились и тоже кое что стяжали, несмотря на пословицу, что съ одного вола двухъ шкуръ не дерутъ.
Но, въ концѣ концовъ, одесскихъ прохвостовъ совѣсть зазрила.
— Что же, дескать, мы все беремъ да беремъ? И дать что-нибудь надо.
Въ результатѣ новый прохвостъ явился въ контору, крикнулъ въ дверяхъ:
— Поздравляю васъ съ бомбой отъ золотой маски!
И швырнулъ бомбой въ контору.
Бомба покатилась, но, къ счастью, не разорвалась; прохвостъ улизнулъ невозбранно и безнаказанно.
Не весела ты, одесская картина, съ желторубашечниками, чернорубашечниками и прохвостами изъ бомбистовъ или бомбистами изъ прохвостовъ.
Хочется спросить:
Когда жъ не масляницу, постъ
Въ удѣлъ получишь ты, прохвостъ?
Крымская картинка.
Крымъ... мѣсто, гдѣ виноградъ зрѣетъ... гдѣ всякія идилліи зрѣютъ.
Не хотите ли одну идиллическую картинку посмотрѣть.
Возлѣ ст. Грамматиково вооруженные крымскіе „идиллисты совершили разбойничье нападеніе на 15-ти лѣтняго мальчика Чумака. Не найдя у Чумака денегъ, „идиллисты начали истязать Чумака, а затѣмъ взяли и зарыли его живымъ въ землю.
Къ счастію, стражники извлекли Чумака изъ земли живымъ.
А опоздай они хоть немного, Чумакъ сталъ бы навѣки вѣчныя добычей земли,
Крымскіе „идиллисты разгуливаютъ съ браунингами.
Но, навѣрно, если присмотрѣться хорошенько увидишь у нихъ гитару, повѣшенную черезъ плечо. Что за идиллія.
Екатерининскіе симулянты.
На Екатерининской дорогѣ за послѣднее время было не мало случаевъ ограбленія артельщиковъ въ поѣздахъ; когда же къ нимъ присмотрѣлись поближе, оказалось, что это прямо симуляція ограбленій. Стражники грабятъ артельщиковъ, а артельщики рвутъ шнуры у стражниковъ для виду.
Рука руку моетъ и обѣ грязны.
Но „работа среди друзей не прекращается; шей да пори, не будетъ глухой поры, какъ говорятъ портные.
Таганрогскіе воители.
Въ Таганрогскихъ гимназіяхъ—мужской и женской—создались „острые конфликты между родительскими комитетами и педагогическими совѣтами. Педагоги стремятся посредствомъ родителей вліять на своихъ питомцевъ, а родители хотятъ главенствовать надъ педагогами. Недурно!
Кто виноватъ, кто правъ, судить (за дальностью разстоянія) не намъ, но педагогическій возъ и нынѣ тамъ и будетъ долго „тамъ , если вмѣсто общей работы будутъ выходить „острые конфликты .
Томская картинка.
Въ Томскѣ по улицамъ бродитъ масса переселенцевъ и проситъ подаяніе.
Бѣдные переселенцы! Неужели они переселялись въ Сибирь только за тѣмъ, чтобы просить подаяніе? Или Сибирь оказалась для нихъ „настоящей Сибирью ?!
Одесскія „науки .
Одесса—городъ разнообразныхъ курсовъ.
Въ Одессѣ имѣются курсы; мнемоники, кулинарнаго искусства, приготовленія ваксы, хореографіи, газетной техники и др. не менѣе важныхъ наукъ.
Теперь восполненъ „пробѣлъ въ дѣлѣ образованія одессита: открылись курсы шансонетки...
Остается, чтобы еще открылись въ Одессѣ курсы: маклерства, сватовства и экспропріаторскаго искусства...
Я. С.
Кіевскіе прожектеры.
Въ Кіевѣ кто-то подалъ въ „русское собраніе проектъ борьбы съ революціей.
Между прочимъ, г. прожектеръ предлагаетъ установить тѣлесныя наказанія для юныхъ фанатиковъ террора, не проявляющихъ признаковъ закоренѣлой испорченности.
Попросту, слѣдуетъ-де драть юныхъ фанатиковъ, какъ Сидоровыхъ козъ.
Сомнительное средство.
Революція не пользуется нашими симпатіями, но все же должны прямо сказать: сомнительное средство.
Ужъ коли юные фанатики головы не щадятъ, пощадятъ ли они то... ну, однимъ словомъ, то, на что вы, г. прожектеръ, хотите воздѣйствовать?
И къ ворожеѣ не ходивши, можно сказать:
— Не пощадятъ!
Стоитъ ли руки всуе трудить безъ разсчета пользу добыть?
Оставьте лозу, господинъ, для домашняго употребленія. Говорятъ, это чудное средство для отученія мальцовъ отъ высовыванія языка не доктору, а почетнымъ гостямъ: главѣ градскому, управляющему казенной палатой, отцу протоіерею и иже съ ними.
Оренбургская темнота.
Въ оренбургской губерніи врачи борятся съ холерой, а населеніе... борется съ врачами:
— Холеру такіе-сякіе разводятъ! Жизнь—борьба.
Особенно для бѣдныхъ оренбургскихъ врачей. Помоги имъ, Создатель!
Домашнее средство.
(Картинка нравовъ).
Вы знаете Константина Петровича? Такой бабникъ, какихъ еще свѣтъ не видывалъ. Ужъ на что я люблю женщинъ,—хорошенькихъ. конечно,—а онъ мнѣ по этой части сто очковъ впередъ дастъ! Да что! Передъ нимъ всѣ наши оргіасты, Кузьмины да Арцыбашевы,—мальчишки и щенки, и больше ничего!..
Такъ вотъ-съ этотъ самый Константинъ Петровичъ, какъ и полагается бабнику, около своей жинки по вечерамъ очень мало засиживался... Все его, видите-ли, вечернія занятія отвлекали, ха-ха ха! Да-съ... А супруга его, Нина Васильевна, хоть особа и молодая, и съ разными женскими прелестями и дама развлекающаяся, но практической смѣтки не лишенная...
Сидимъ мы это съ ней однажды въ тэтъ-а-тэтѣ, у нея въ будуарѣ, кофейкомъ съ шартрезомъ забавляемся... Д-да...
Вдругъ она и говоритъ:
— Просто не знаю, что со своимъ муженькомъ дѣлать! Ни одного вечера дома не сидитъ...
А я этакъ ехидничаю:
— Молодой женѣ какъ безъ мужа не скучать!
И, признаюсь, что ехидничалъ напрасно, потому тутъ же она мнѣ и объяснила, что скучать не скучаетъ, а отъ этихъ его „вечернихъ занятій въ бюджетѣ большія дыры образуются.
— Вчера, говорить, мнѣ купить новое боа отказалъ!
Ну, если ужъ отказалъ въ покупкѣ женѣ боа, то хорошаго мало, подумалъ я. Если дамочкѣ, да еще развлекающейся, влѣзетъ въ голову боа какое-нибудь, такъ не скоро его оттуда выгонишь. Не купитъ мужъ, такъ не пришлось бы мнѣ покупать... Бываетъ... Эхъ, бываетъ!
И, выходитъ, надо что - нибудь придумать. А что придумаешь, чтобы изъ бабника сдѣлать добродѣтельнаго семьянина?! Нѣтъ такого средства.
Запасливая.
— Ты позволяешь за собой ухаживать этому говоруну?
— А почемъ ты знаешь, можетъ быть, онъ, попавъ
въ депутаты, потомъ попадетъ и въ министры?...