Лео Мур




звуковое кино в Америке


Рин-Тин-Тин ходит в таске и унынии:: у него оказался совсем не фанюшншганый лай!
Раньше, в « добрые, сланные» времена «немогокино, Рин-Тин-Тин лаял, как ему «бог на душу положил». Теперь к нему бее конца пристают разные мрачные люди, говорят о каких-то там «обертонах» иг заставляют лаять басом, в но время как Рин-Тин-Тин от самого рождения лает виз
гливым дискантом. Дело кончилось нем, что вме
сто Рин-Тин-Тина режиссер нанял лаять юакогото потертого суб’екта в коричневом котелке. Оуб’ект е большим успехом иснояшшл партию РиЕ-Тин-Тина. На экране создалась полная (иллю
зия: вот именно такими густыми басистыми звуками и должен лаять Рин-Тин-Тин!


1


Участь Рин-Тин-Тина — участь многих из америванюких «кинозвезд» старомодного «великою немого».
В «целлюлойдовом шантаове» американской кинематографии произошли значительные перемены. Звуковое кино посбрасывало с пьедесталов старых «1героеш» я «полубогов». По выражению Г. Дудаевича, «ни одна революция в мире не сделала столько над ролен ш королей безработными, как теперешняя революция 1в кино. (Вновь возникшее 1СЛОЯО «фоио1генилн1ооть» для многих прозвучало погребальным звоном...»
Взамен «низвергнутых» (из среды незаметных раньше амертоанюкшх киноактеров выдвинулись новые «авеады», обладающие «фаваганичнымиголооамн. Популярность Конрада (Нагеля, одного из первых «фонтавезд», возросла в десятин pas с .тех пор, как он начал сниматься в Внуковом кшно. У него ювавался « обаятельный» голос, и из «звезд» второго Десятка юн (сразу передвинулся в «авеады» Первой причины.
Появились новью ««звезды», никак не блиставшие раньше на Небосводе «немого» кино: Валь
тер Густея, Лью Айрес, (Роберт Манташмери, Ки Фрэнсис и др.
Владельцы кишопредприятяй умело использовали переходный период: инагаигелыио тиранили асжровом1ИЧ9скЯ в цифры юклацов, полудаемых
«кинозвездами». Огарыо ««звезды» «немого» кино были терроризированы «фоношеничнюстью» я сдалась без боя. Повыв «звеады.» «ходили в «пантеон» авукошго ни» с опаской и оитаядкой; у
них не (было полной уверенности в своей стоягроцеятиой «фоногени чнюетда». Иредшршиматеди учли психологическую выбкосгь новых «звезд» — «небоскрейные» станки «немого» кино остались по
зади, никто из новых «фонозвеед» не получает столько, сколько получали былые «короли экрана».


2


«Фасона» ради договоры с некоторыми из «фоноввеод» В аключаются не па бумаге, а на пленке: актер и представитель фирмы сташюшяяая перед звукозаписывающим юшпоапдаратом и читают вслух условия Договора, юиреплия юаглапюниэ взамен надшивки праш1н,еовн1ием bbioihx фамилий. Взамен закорючек букв на бумаге — зигзаги и черточки на пленке. Тут же (иинюийображешие «подшивавших» договор. Такого рода «звуковые договоры» являются одним из приемов американ
ского «фокусничания», раечитаннаго на рекламу. Фотографии договора помещаются в киножурналах: юмотригш-дв и удивляйтесь нашей (оригинальности и остроумию.


3


Штат американских киноателье пополнился новымя должностями. Десятками пришли авукотехнпш, радисты, акустики, музыканты, настрой
щики роялей, чревовещатели ишмитаторы, «одним ртам» производящие разные звуки от.1жужжан1И Я пчелы до выстрела из пушки (включительно.
KpoiM® имитаторов в американских звуковых ателье появилась еще одна новая Долшнюсть — «звуковых дублеров».
В «немых» картинах были «трюковые (Дублеры», выполнявшие вместо «звезд» опаашле щрюки. В звуковом кино «дублеры» (выполняют вместе «звезд» равличяыю (музыкальные н вокальные номера. Be всякий из актеров, обладающий «фотогеничным» голосом, может петь. (Не всякий умеет играть на музыкальных инструментах. «Звуковые дублеры», скромно ««ждя т кадрам», лают вза
мен Рин-Тин-Тина, поют н играют взамен «звезд». «Звездам» остается только шевелить губами, синхронно с доносящимися из-за кадра звуками. Бы
вает, что «звуковые дублеры» искусным вьшол.нением какой-шйбудь песенки создают «авевдамславу. йн-овда за «звезд» работают нраву два дуб
лера. В одной из тонфильм «звезду» одновременно дублирует певица .и негр, играющий на бонда».
По американским киножурналам