Первомайски колонны демонстрантов. Кадр из фильмы „15-й“. Режиссер Посельский
ца) включением зарубежных кусков в финальную часть картины. Композиционным недостатком картины нужно признать несколько догматически понятую строгую хронологичность со
бытий происходивших в день Первого мая, что дало положение, когда наиболее сильные куски (парад) пали на первые части картины, и дальше монтажное построение вещи идет «а снижение. Изобретенная тов. Посельоким, кон
цовка с мультипликационным впечатлением надписей на повторяющихся кадрах парада положения не (спасает.
Нами умышленно ни одного слова не говорилось о звуковой части картины. Звук «Пятнадцатого» самостоятельного значения не имеет « носит служебные иллюстративные функ
ции (проходят танки — грохот, вливается демонстрация — шали « т. п. и т. д.). Картина собственно звуковой с нашей точки зрения не является. Правда, следует оговорить прекрасно заснятую и записанную речь тов. Ворошилова и торжественное обещание. Здесь
же нельзя не упомянуть о чрезвычайно ценном Опыте последующего озвучения хрони
кальных кусков. «Пятнадцатый» на 90 процен
тов озвучен в павильоне. Демонстрации на Красной площади пляски на площадях Москвы,
грохот проходящих танков и пролетающей авиации — записанные в павильоне, — звучат убедительно, полно и дают возможность гово
рить о дальнейшем использовании этого опыта в работах хроники.
Операторская работа в фильме «Пятнадцатый» (фильм снимало 40 операторов) заслужи
вает серьезного анализа. К сожалению, применительно к данному случаю — анализа ошибок. Эта тема, естественно, перерастает размеры данной статья, но нужно отметить, что работа режиссера Посельского была крайне за
труднена низким качеством операторской с’емки.
Вопрос о едином операторском плане, едином операторском стиле, при условиях с’емки значительным количеством операторов одной