На данном этапе империализму выгодно превратить шатра из «негра белого человека» в «бре
мя белого человека». Британская империя также имеет свои проблемы в связи о кино и неграми. Британская империя желает, чтобы бекшая жен
щина сохранила свою «чистоту» в плазах черного раба. Британская империя испытывает беспокойство перед лицом фактов, говорящих о союзе меж
ду белыми и черными рабочими Южной Африки. Поэтому Британская империя протестует против американских фильм, которые дают туземцам «плачевное представление ю моральных качествах белого человека (и, что значительно хуже, белой женщины».
«Организуется специальный комитет в Лондоне для просмотра всех фильм, идущих в тро
пическую Африку...» «Это мероприятие, которое, одобряется всеми желающими добра туземным народам, поддержит престиж европейцев...» «Уве
личением количества преступлений мы во многих случаях .обязаны фильмам. То, что способствует
снижению престижа белой женщины в черной стране, должно быть решительно уничтожено».
Задание, как видите, ясной; кормите Африку мифами о белоснежной «чистоте» белых, чтобы негр принял гож должное свое положение раба и «бремени» белого человека. Все вышеприведенные факты говорят об одном: белые и черные
рабочие должны понять сущность шовинизма в практике капиталистического кино. Эта атака на
правлена не только прошив негров, шо я против многих других угнетенных народов. Совершенно необходимо, чтобы .рабочая пресса и рабочие клу
бы постоянно выявляли и раз’ядаяли сущность шовинистической политики. Это одна ив основ
ных и принципиальных задач рабочего кинюдеижесгия. Советские фильмы служат нам примером- Советская Россия единственная страна, р1аэоблачиншая шовинизм и империализм.
Мы будем бороться ва рабочую фильму, такую же простую, как советская фильма «Шанхайский документ», путем противопоставлений разоблачающую политику империалистов в Китае.
Капяташиотичеокюе кино отравляет рабочих.
Авторизованный перевод П. Атташевой


НОВОСТИ




иностранной кинотехники




(„Дюббинг“-аппаратура)


Период «овладения техникой» звукового кино у нас только начался. Советская звукозаписыва
ющая аппаратура, хоть и не особенно крепко, ню шов же стоит на обоих собственных ногах. Гораздо хуже дело обстоит е разного рода подсобной аппаратурой.
Производство тонфильм не заключается только в с’емке и звукописи. Дальнейшая обработка фоиоИрашмы требует Сложных приспособлений, так или иначе поправляющих и Дополняющих производственную звукопись. В связи с особой важностью последующей «доработки» фошеграмми, значительный интерес представляет совер
шенно у нас неизвестный и не практикуемый
техн1Ичвок1ий процесс, называемый американцами «Dubbing» (или «Rerecorbing», заключающийся в перес’емке звуковой записи с одной фонограммы на другую.
В первые дай звукового кино процесс «Dubbing» применялся американцами для пере
вода фонограмм с одной системы записи на другую, т.-е. дая пересемсте звуковых записей
с пластинок на плашку и, наоборот, с пленки на пластинку. В дальнейшем перве’еына фонограм
мы стала применяться в пределах одной и той же .звукозаписывающей системы для достижения художественных и технических эффектов.
Не следует думать, что нец>ес’емка звуковых записей производится акустическим путем, т-е. звукозаписывающий аппарат фиксирует звуки, издаваемые звуковоспроизводящим аппаратом
Перею’емка на «Dubbings-аппаратуре совершает
ся не в конце, а в ое.редине процесса звуковой записи. Записывается не звук, а электрогкшг.
«Dubbings-аппаратура состоит из двух частей—звуиоваапроизводящей и звукозаписывающей. Фонограмма-оригинал вставляется в ,«Dubbings-аппаратуру. .Вызванные, прохождением фонограммы световые колебания проходят че
рев фотоэлемент и превращаются в электротока. Эти эловтрогоки подхватываются второй полови
ной «Dubbing»-.annapaTypbi ш: идут на, усилители, связанные с звукозаписывающей установкой, которая и произ, водит фонограмму-копию. Усили


Лео Мур