Ник. Анощенко

ИНОСТРАННАЯ КИНОТЕХНИКА

В одном из последних номеров журнала «La Cineinatographie Francais» (№ 803 от 24 марта 1934 г., стр. 45) опубликованы весьма интересные сведения о современном состоянии мировой кинематографии.
По данным автора статьи, Марселя Колнн- Рсваля, на 1 января 1934 г. во всем мире имелось зарегистрированных и оборудованных 60 347 коммерческих кинотеатров, из которых «дей
ствовали) только 41 822 установки. Необходимо оговориться, что в число работающих кинотеатров Колин-Реваль щедро включал и те установки, которые работали не ежедневно, а всего 3—4 раза в неделю.
Так, в Германии из 5 100 кинотеатров работало 4 000, во Франции и Сев. Африке из 4 825 работало 2 634, в Италии из 2 500 — 1 079 и т. д.
И только СССР (интересно, что даже буржуазный автор Колин-Реваль указывает на это) — -единственная страна, где все имеющиеся кинотеатры работают.
Так обстоит дело не только с кинотеатральной сетью, но и с производством фильм. Кризис на
ложил свой отпечаток и здесь. Если еще недавно, в 1928 г., САСШ выпускали в год 800 полнометражных художественных фильм, то в 1933 г. было выпущено только 507 фильм.
Кинематографическая техника съемки картин, их обработки, размножения и показа еще до .не
давнего времени носила отпечаток примитивизма и кустарничества.
Далеко не всегда и не везде могли работать операторы, ибо имевшийся в их распоряжении светочувствительный материал (негативная плен
ка) и оптика (объективы с обычной светосилой 3,5) требовали большого количества света, кото
рым нужно было освещать снимаемые объекты. При съемке цветных объектов кинематографическая пленка так же, как и обыкновенная фото
графическая пластинка, обладала неприятной способностью неправильно с точки зрения нашего глаза передавать соотношение в свете от
дельных цветов в черно-белой гамме. Поэтому волосы блондинки, румянец щек, алость губ и т. п. на снимке выходили темными, а синие пред
меты — светлыми. Путем длительных научных исследований и экспериментов за последнее вре
мя удалось создать большое количество особых сентибилизаторов, очувствляющих эмульсию кинопленки. За границей фирмами «Кодак», «Агфа», «Геверт» и др. выпущен ряд высокочув
ствительных пленок «Супер-сентитив», которые позволяют снимать в таких световых условиях, о которых пару лет тому назад и мечтать было нельзя.
Основным недостатком таких «сверхчувствительных» пленок-еще недавно был их крайне незначительный «срок жизни» (доходивший у отдельных сортов всего до нескольких часов или дней). Если в этот срок пленку не снять и не проявить, то она портилась. В настоящее время созданы высокочувствительные кинопленки с гарантированным сроком хранения в несколько месяцев.
Совсем недавно появились новые сорта кппоплепки, передающие в черно-белой гамме густоту различных цветов почти так, как их воспринимает паш глаз, что в значительной степени упростило работу и режиссера, и оператора, и худож
ника, и актера, которым раньше приходилось всегда учитывать, как выйдет то или иное соотношение цветов на пленке. Последние сорта
Четырехкассетная камера „Аскания для съемки
цветных фильм