Игорь Терентьев: заумь, монтаж и театр
Театральное искусство СССР 20-х годов — время коренных изменений в сущности самого театра, время конструктивистских экспериментов Всеволода Мейерхольда, время радикальных творческих решений, сообразных новому времени. В палитре театральных деятелей того периода особняком стоит фигура Игоря Терентьева: будучи поэтом-футуристом, входившим в тифлисское объединение «41°», он в 1923 году переезжает в Петербург — и предлагает свою уникальную версию авангардного театра.
На каких принципах строился терентьевский театр? Как принципы монтажа, пришедшие из кинематографа, применимы в театральных постановках? За что Терентьев критиковал современный ему театральный мейнстрим и как в пику «Ревизору» Мейерхольда поставил собственного, заумного «Ревизора»?
Вера Пильгун — театровед, аспирант ГИТИСа, научный сотрудник музея-квартиры Вс. Мейерхольда.
Лекция записана в рамках выставки «ЛЕФ. Опыт создания искусства дня».
Лекция
Игорь Терентьев: заумь, монтаж и театр
На каких принципах строился терентьевский театр? Как принципы монтажа, пришедшие из кинематографа, применимы в театральных постановках? За что Терентьев критиковал современный ему театральный мейнстрим и как в пику «Ревизору» Мейерхольда поставил собственного, заумного «Ревизора»? Лекция Веры Пильгун.
Материалы на эту тему
Журнал «Новый ЛЕФ» за 1927 год, выходивший под редакцией Владимира Маяковского.
Журнал «Новый ЛЕФ» за 1928 год, выходивший под редакцией Владимира Маяковского и Сергей Третьякова.
Статья Игоря Терентьева «Антихудожественный театр». Журнал «Новый ЛЕФ» № 9 за 1928 год.
Статья Игоря Терентьева «Актёр-режиссёр-драматург». Журнал «Жизнь искусства» № 22 за 1926 год.
Статья Николая Чужака «Кривое зеркало». Журнал «Октябрь мысли» № 2 за 1924 год.
Статья Сергея Третьякова «Перегибайте палку!». Журнал «Новый ЛЕФ» № 5 за 1928 год.
О театре. Книжная полка на «Электронекрасовке».