Игорь Терентьев: заумь, монтаж и театр

Театральное искусство СССР 20-х годов — время коренных изменений в сущности самого театра, время конструктивистских экспериментов Всеволода Мейерхольда, время радикальных творческих решений, сообразных новому времени. В палитре театральных деятелей того периода особняком стоит фигура Игоря Терентьева: будучи поэтом-футуристом, входившим в тифлисское объединение «41°», он в 1923 году переезжает в Петербург — и предлагает свою уникальную версию авангардного театра.

На каких принципах строился терентьевский театр? Как принципы монтажа, пришедшие из кинематографа, применимы в театральных постановках? За что Терентьев критиковал современный ему театральный мейнстрим и как в пику «Ревизору» Мейерхольда поставил собственного, заумного «Ревизора»?

Вера Пильгун — театровед, аспирант ГИТИСа, научный сотрудник музея-квартиры Вс. Мейерхольда.

Лекция записана в рамках выставки «ЛЕФ. Опыт создания искусства дня».

Игорь Терентьев: заумь, монтаж и театр

Лекция

Игорь Терентьев: заумь, монтаж и театр

На каких принципах строился терентьевский театр? Как принципы монтажа, пришедшие из кинематографа, применимы в театральных постановках? За что Терентьев критиковал современный ему театральный мейнстрим и как в пику «Ревизору» Мейерхольда поставил собственного, заумного «Ревизора»? Лекция Веры Пильгун.